Планирование миграции сайта? Помощник обозревателя Pratik Dholakiya поможет вам охватить все базы SEO, чтобы сделать переход максимально плавным.Немногие вещи могут разрушить производительность бренда в результатах поиска быстрее, чем плохо реализованная миграция сайта. Изменение вашего доменного имени или внедрение HTTPS может стать отличным движением бизнеса, но если вы не учтете, как поисковые системы будут реагировать на этот шаг, вы почти наверняка подвергнете серьезный удар в органическом поисковом трафике. Используйте следующий контрольный список SEO, чтобы подготовиться к разработке плана миграции для своего веб-сайта.

1. Внимательно рассмотрите, является ли выбор правильной выборки

Перенос сайта почти всегда приводит к временной потере трафика. Google требует времени для обработки изменений и обновления индекса. Тщательно выполненная миграция сайта может свести к минимуму колебания трафика, и в лучшем случае Google в конечном итоге будет обрабатывать новый сайт, как если бы он был оригиналом. Тем не менее, это только наилучший сценарий. Реальность такова, что миграция сайтов сама по себе, как правило, не дает ничего общего с преимуществами SEO и не устраняет штрафные санкции поисковых систем. (Именно поэтому поисковые системы часто используют миграцию сайтов как возможность сделать улучшения в SEO, такие как оптимизация структуры сайта, исправление неработающих ссылок, консолидация избыточных страниц и улучшение контента). С учетом всего этого, когда стоит миграция сайта?
  • Когда сильный ребрендинг в порядке.
  • Когда миграция создаст прессу и ссылки.
  • Когда сайт нужно переместить на HTTPS (один из немногих случаев, когда одна только миграция дает выигрыш в SEO).
  • 2. Используйте песочницу

    Никогда не выполняйте миграцию сайта без предварительного тестирования всего на тестовом сервере. Проверьте правильность работы перенаправления и выполните все проверки, которые выполняются в приватном режиме, прежде чем публиковать их. Попытка сделать это за один раз без тестирования неизбежно приведет к ошибкам, и если ошибки будут достаточно плохими, они могут настроить ваш сайт на несколько недель.

    3. Планирование миграции в течение медленного периода

    Хорошо спланированная и контролируемая миграция не должна постоянно влиять на ваш трафик, но вы должны планировать временное падение. По этой причине лучше всего выполнить миграцию в течение медленной части года, предполагая, что на производительность вашего сайта есть определенная сезонность. Миграция сайта во время или незадолго до праздников всегда плохая идея. Хотя целью всегда должно быть избегать потери трафика, важно убедиться, что если вы потеряете трафик, вы потеряете его, когда бизнес уже медленный.

    4. Сканирование вашего сайта до миграции

    Сканируйте свой сайт с помощью инструмента, такого как Screaming Frog, и обязательно сохраните обход позже. Вам необходимо убедиться, что у вас есть полный список URL-адресов на вашем старом сайте, чтобы ничто не терялось из-за перехода. Используйте это как возможность идентифицировать любые ошибки обхода и перенаправления, существующие на старом сайте. Они имеют тенденцию к ползучести с течением времени. Я редко сталкиваюсь с сайтом, у которого нет хотя бы некоторых сломанных или перенаправленных ссылок. Вы должны полностью удалить или заменить любые ссылки, указывающие на 404 страницы в процессе миграции. Кроме того, я настоятельно рекомендую обновить любые ссылки, указывающие на перенаправленные страницы, чтобы они указывали на последнюю страницу. Вы не хотите в конечном итоге перенаправлять цепочки после миграции. Помните, что сканирование сайта может не идентифицировать каждую страницу вашего сайта. Например, если у вас есть страницы, которые не связаны с другими страницами вашего сайта, они не будут отображаться в обход. Конечно, вы можете использовать свои собственные записи и базы данных, чтобы найти эти страницы, но если это невозможно, вы можете найти эти страницы в своих данных Google Analytics, а также через проводник ссылок, такой как Ahrefs. Если вы найдете какие-либо страницы-сироты, обязательно обновите сайт и соединитесь с ними во время миграции. На этих страницах гораздо меньше шансов подобрать трафик поисковой системы, если они не связаны с остальной частью вашего сайта.

    5. Контролируйте свою аналитику

    Сделайте копию данных Google Analytics; вам понадобится эта информация, чтобы вы могли быстро определить, потерялся ли какой-либо трафик после миграции. Если какой-либо трафик потерян, экспортируйте данные Google Analytics с вашего нового сайта и выполните параллельное сравнение с данными вашего старого сайта, чтобы вы могли точно определить, какие страницы потеряли трафик. Во многих случаях потеря трафика будет изолирована от отдельных страниц, а не на всех сайтах. Вы также можете захотеть идентифицировать и принять во внимание свои верхние ссылки на страницы с помощью инструмента, такого как Ahrefs. После миграции вы захотите обратить особое внимание на эти страницы и внимательно следить за ними. Если они теряют трафик, это признак того, что полномочия не передаются должным образом с вашего старого сайта на новый. Эти страницы вносят наибольший вклад в ваши полномочия, поэтому потери здесь могут повлиять на общую производительность вашего сайта.

    6. Сопоставьте все измененные URL-адреса от старого до нового

    У вас должна быть таблица, в которой перечислены все старые URL-адреса и каждый новый URL-адрес. В идеале во время миграции сайта все старые страницы существуют на новом сайте. Очевидно, удаление страницы устраняет возможность захвата трафика поисковой системы. Кроме того, при переходе слишком много страниц во время миграции может привести Google к выводу, что новый сайт отличается от старого сайта, что приводит к потере вашего рейтинга. Кроме того, в идеале архитектура URL должна быть идентичной старой, если у вас нет очень веских причин изменить ее. Если вы планируете изменить его, миграция сайта может показаться идеальным временем для этого, но вы должны знать, что это может привести к тому, что Google увидит это как совершенно другой сайт. Если вы выполняете оба одновременно, вы не сможете определить, были ли потери в трафике результатом изменения архитектуры или миграции сайта. Еще одной причиной сохранения архитектуры является то, что она позволяет вам использовать регулярное выражение в вашем файле .htaccess, чтобы легко перенаправить с старых страниц на новые. Это накладывает меньше нагрузки на ваш сервер, чем называние переадресаций по одному, и это делает процесс настройки перенаправления гораздо менее болезненным.

    7. Обновить все внутренние ссылки

    Ссылки HTML на вашем новом сайте должны указывать на новый сайт, а не на старый. Это может показаться очевидным, но по мере прохождения процесса вы быстро поймете, как заманчиво было бы оставить ссылки неизменными, так как они все равно перенаправляются на новый URL. Не поддавайтесь этому искушению. Помимо нагрузки на сервер, что замедляет работу сайта, перенаправления могут уменьшить ваш PageRank. Идеальный способ переписать ссылки - это выполнить операцию поиска и замены в вашей базе данных. Операция должна выполняться так, чтобы она обновляла имя домена без изменения структуры папок (при условии, что вы сохраняете структуру сайта одинаковой). Напишите свой поиск и замените операции, чтобы обновить только текст, содержащий URL-адрес. Обычно вы хотите не обновлять свой бренд и ваши URL с помощью той же операции поиска и замены.

    8. Self-canonicalize всех новых страниц

    Убедитесь, что канонизация на новом сайте ссылается на новый сайт, а не на старый. Канонизация для старого сайта может быть катастрофической, поскольку это может помешать индексированию нового сайта. Я рекомендую самостоятельно канонизировать все ваши страницы на новом сайте (за исключением, конечно, страниц, которые должны канонизировать на другой странице). В сочетании с переадресацией это говорит Google, что новый сайт, по сути, является новым местоположением старого сайта. В любом случае рекомендуется использовать самоканионизацию в Sitewide, поскольку параметры URL создают дублирующийся контент, который всегда должен быть канонизирован для URL без параметров.

    9. Устранение повторяющихся проблем с содержимым

    Различные ошибки в процессе миграции могут приводить к дублированию контента. Помните об этих проблемах и предпринимайте шаги, чтобы избежать их:
  • Если опубликованы обе версии URL-адреса, это приводит к дублированию содержимого. Если самоканитаризация внедрена должным образом, это должно позаботиться об этой проблеме, но я всегда рекомендую настраивать правила переадресации в .htaccess, чтобы доступна только одна версия страницы. Убедитесь, что ссылки совместимы, чтобы избежать перенаправления из внутренних ссылок.
  • IP-адреса должны перенаправляться на URL-адреса.
  • Посмотрите на папки, которые ведут к одному и тому же контенту, особенно к папкам по умолчанию.
  • Убедитесь, что используется только HTTPS или HTTP, и доступна только www или не-www версия сайта. Остальные должны перенаправить на соответствующий сайт.
  • Если на вашем сайте есть функция поиска, страницы результатов поиска не должны быть индексированы.
  • Я упомянул об этом раньше, но должна быть создана самоканитаризация, чтобы избежать дублирования контента, созданного строками URL-адресов.
  • 10. Определите и удалите все удаленные страницы

    Я упомянул выше, что вы вообще не должны удалять какие-либо страницы во время миграции. Если некоторые страницы просто необходимо удалить для целей брендинга, выполните следующие действия:
  • Составьте список всех страниц.
  • Не перенаправляйте старые страницы на новый сайт.
  • Удалите все ссылки с этих страниц.
  • Удалите страницы со старого сайта и разрешите их перенаправить на 404.
  • Если есть подходящая замена для страницы, настройте перенаправление и измените все ссылки, чтобы указать на новую страницу. Вы должны делать это только в том случае, если страница замены служит той же цели, что и старая страница.
  • Не перенаправляйте удаленные страницы на домашнюю страницу (также называемую «soft 404»). Если нет подходящей замены для страницы, она должна 404. 404 является только ошибкой, если вы ссылаетесь на страницу.
  • 11. Убедитесь, что пользовательская страница 404 находится на месте

    Пользовательская страница 404 позволяет пользователям легко перемещаться по сайту и находить что-то полезное, если они приземляются на странице, которая больше не существует.

    12. Управление и отправка файлов Sitemap

    Сохраните свой старый файл Sitemap в консоли поиска Google и добавьте карту сайта для нового сайта. Просить Google обходить старый файл Sitemap и обнаруживать перенаправления - это хороший способ ускорить процесс.

    13. Храните аналитику на месте в любое время

    Установите Google Analytics на новый домен и запустите его и запустите, прежде чем запускать сайт для публики. Вы не хотите, чтобы во время перехода отсутствовали данные, и важно следить за любыми изменениями трафика во время миграции.

    14. Перенаправить все измененные ссылки

    Как уже упоминалось выше, идеальным способом настройки перенаправления является выражение регулярного выражения в файле .htaccess вашего старого сайта. Выражение регулярного выражения должно просто заменять ваше доменное имя или заменять HTTP для HTTPS, если вы выполняете миграцию SSL. Для любых страниц, где это невозможно, вам необходимо настроить индивидуальную переадресацию. Убедитесь, что это не создает конфликтов с вашим регулярным выражением и не создает цепочек перенаправления. Проверьте свои переадресации на тестовом сервере и убедитесь, что это не приводит к ошибкам 404. Я рекомендую сделать это, прежде чем перенаправления перейдут на ваш публичный сайт. Имейте в виду, что, как только перенаправления идут вживую, ваш сайт эффективно мигрировал. Перед настройкой перенаправления новый сайт должен находиться в первозданном состоянии.

    15. Сохраняйте контроль над старым доменом

    Если цель миграции не заключалась в продаже исходного домена, я бы настоятельно рекомендовал отказаться от контроля над старым доменом. В идеале, старый домен должен перенаправляться на новый, поэтапно, на неопределенный срок. Если эти перенаправления будут потеряны, все входящие ссылки, заработанные старым сайтом, также будут потеряны. Некоторые профессионалы отрасли утверждают, что вы можете отказаться от контроля над старым доменом, как только Google перестанет индексировать его, но я бы никогда не советовал это делать. Хотя возможно, что Google будет привязывать ссылки, указанные на старом сайте, к новому, даже без перенаправления, это гораздо больше веры в поисковую систему, чем я когда-либо рекомендовал.

    16. Мониторинг трафика, производительности и ранжирования

    Следите за поисковым и реферальным трафиком, проверяя его ежедневно в течение как минимум недели после миграции. Если есть какие-либо сдвиги в трафике, погрузитесь на уровень страницы и сравните трафик на старом сайте с трафиком на новом сайте, чтобы определить, какие страницы потеряли трафик. Эти страницы, в частности, должны быть проверены на предмет ошибок сканирования и проблем с связыванием. Возможно, вам захочется, если возможно, получить любые внешние ссылки, указывающие на старую версию страницы, на новую. Не менее важно внимательно следить за вашими наиболее связанными страницами как по полномочиям, так и по счету внешних ссылок. Эти страницы играют самую большую роль в общей способности вашего сайта оценивать, поэтому изменения в производительности здесь свидетельствуют об общей производительности вашего сайта. Используйте инструмент, например SEMrush, для отслеживания ранжирования ваших целевых ключевых слов. В некоторых случаях это скажет вам, что что-то происходит до того, как изменение трафика станет заметным. Это также поможет вам определить, как быстро Google индексирует новый сайт и отбрасывает ли он старый сайт из индекса.

    17. Отметить даты в Google Analytics

    Используйте аннотации Google Analytics для отметки критических дат во время миграции. Это поможет вам определить причину любых проблем, которые могут возникнуть во время процесса.

    18. Убедитесь, что Google Search Console настроена правильно.

    Вам нужно будет создать новое свойство в Google Search Console для нового домена. Убедитесь, что он настроен для правильной версии, учитывая HTTP и HTTPS, а также www и non-www. Представьте как старые, так и новые файлы Sitemap, чтобы укрепить сообщение о том, что старый сайт был перенаправлен на новый. Отправьте изменение адреса в Google Search Console, попросите Google выполнить сканирование новой карты сайта и использовать «fetch as Google» для отправки вашего нового сайта для индексации. Невероятно важно убедиться, что все ваши переадресации, канонизации и ссылки являются безошибочными, прежде чем делать это.

    19. Правильно управлять PPC

    Обновите свои кампании PPC, чтобы они указывали на правильный сайт. Если ваши кампании PPC указывают на старый сайт, атрибуция будет потеряна в Analytics из-за перенаправления.

    20. Обновление всех других платформ

    Обновите все свои профили в социальных сетях, биографию, которую вы используете в качестве гостевого издателя, другие веб-сайты, которыми вы владеете, подписываемые вами форумы и любые другие платформы, которыми вы пользуетесь, чтобы ссылки указывали на новый сайт, а не на старый.

    21. Достичь наиболее важных ссылок

    Свяжитесь с наиболее авторитетными сайтами, которые ссылаются на вас, чтобы сообщить им о миграции и предложить обновить ссылку, чтобы указать на новый веб-сайт. Не все из них сделают это, но те, которые это сделают, помогут ускорить процесс Google, признав, что произошла миграция сайта. Я бы не рекомендовал делать это с каждой отдельной ссылкой, поскольку это было бы очень трудоемким для большинства сайтов, но стоит сделать это для ваших лучших ссылок.

    22. Контролируйте количество индексированных страниц

    Google не будет индексировать все страницы на вашем новом сайте сразу, но если количество индексированных страниц не совпадает с тем же значением, что и старый сайт после того, как прошло месяц, что-то определенно пошло не так.

    23. Проверьте наличие 404s и перенаправления

    Сканируйте новый сайт, чтобы убедиться, что нет 404 или 301 (или любых других кодов 3xx, 4xx или 5xx). Все ссылки на новом сайте должны указывать непосредственно на функционирующую страницу. Ошибки 404 и 501 являются самыми крупными нарушителями, и сначала следует позаботиться о них. Если есть подходящая замена для страницы 404, измените саму ссылку, чтобы указать на замену, и убедитесь, что 301 установлен для тех, кто прибывает на пропущенную страницу с помощью других средств. Вторым худшим правонарушителем являются ссылки на 301 страницу, которые существуют на старом сайте. Несмотря на то, что они перенаправляются на новый сайт, загрузка сервера плоха для производительности, а привязка к старому сайту может привести к путанице в связи с тем, что произошла миграция сайта. В то время как все другие предпринятые усилия должны прояснить это для Google и других поисковых систем, эти вещи лучше никогда не оставлять на волю случая. После этого можно позаботиться о любых других 301-х годах. Всегда обновляйте свои внутренние ссылки, указывая прямо на правильную страницу, а не через перенаправление.

    24. Сканирование старых URL

    Используйте Screaming Frog или аналогичный инструмент для сканирования всех ваших старых URL-адресов. Обязательно сканируйте список URL-адресов, которые вы собрали перед переносом, и убедитесь, что список содержит любые URL-адреса, которые не были обнаружены при сканировании. Не пытайтесь самостоятельно сканировать сайт; 301s заставит его сканировать только первую страницу. Убедитесь, что все старые URL перенаправлены на новый сайт. Не должно быть никаких 404, если вы не удалили страницу во время процесса миграции. Если есть 404s, проверьте, нет ли ссылок на них. Если 404s не предназначены, настройте правильное перенаправление. Проверьте внешние URL-адреса, чтобы убедиться, что все переадресации являются функциональными. Ни один из внешних URL-адресов не должен быть 301 или 404. 301 во внешних URL-адресах указывает на цепочку перенаправления и плохо влияет на производительность. Переадресация на 404 приведет к очень неприятному опыту для ваших пользователей и может повредить ваш SEO другими способами.

    Заключение

    Если миграция сайта выполняется без учета SEO, вы можете сделать ставку на потерю трафика поисковой системы в процессе. Помимо клиентов, которые подошли ко мне после того, как Google подверглись наказанию, худшие проблемы с SEO, с которыми я столкнулся, были вызваны во время миграции сайта профессионалами, которые не рассматривали, как поисковые системы будут реагировать на этот процесс. Помните все это, если вы планируете перенести свой сайт, и он должен уйти без сучка и задоринки. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат авторам гостевых изданий, а не обязательно поисковым системам. Здесь перечислены авторы работ.
    Share To:

    celcumplit

    Post A Comment:

    0 comments so far,add yours